У нашей команды появился питомец – Попугайка. Она обладает интересными чертами характера: наблюдательна, осторожна и любит соблюдать правила, призывая к этому остальных.
Сегодня мы представляем первый выпуск нашей #Попугайки.
Недавно мы работали над брендом замороженной хлебной продукции. Уже разработаны название и логотип, в процессе – работа над упаковкой. У клиента есть потребность в отстройке от конкурентов, что объяснимо: в большинстве случаев на упаковке изображена аппетитная выпечка, которая привлекает потребителей, но смешивает бренды между собой в их сознании.
У клиента возникла идея: поместить изображение ребёнка-поварёнка на упаковке с тестом.
Прежде чем принимать или отвергать подобную идею, необходимо было детально изучить закон «О рекламе», ведь использование детских образов в рекламе и упаковке законодательно регулируется.
Итак, наши сомнения по поводу возможности реализации данной идеи были не напрасны. Подтверждается это выдержкой из статьи 6 Закона «О рекламе»:
В целях защиты несовершеннолетних в рекламе не допускаются:
П.7. Преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен.
Пример: законом запрещена реклама пароочистителя «Вапороне», в которой ребёнок самостоятельно чистил мягкие игрушки с помощью прибора, у которого струя пара достигает температуры 120 градусов, при этом говоря: «А у нас тоже есть Вапороне!».
Руководствуясь этой логикой, можно рассуждать о том, что замороженный полуфабрикат для выпекания – продукт не детский, поскольку его приготовление связано с высокими температурами.
P.S. Всегда помните о своей целевой аудитории. Существует разница между покупателем и потребителем. В данном случае дети могут являться потребителями продукта, но не его покупателями. Решение о покупке данного теста принимают не только мамы, следовательно, образ ребёнка может оттолкнуть часть целевой аудитории.
Итак, вердикт Попугайки: использовать детские образы на упаковке с замороженным тестом НЕЛЬЗЯ, поскольку это противоречит Закону «О рекламе».