4 минуты

Всё это мы и наши коллеги по цеху слышали не раз. И каждый раз мы придумываем новые ответы на давно знакомые вопросы или возражения.

А поскольку суть их не меняется, то проще собрать их все в одном месте. Коллеги с пониманием позабавятся, клиенты найдут подробное объяснение всего, что их интересует, а также встанут на место нас – разработчиков, дизайнеров, исполнителей. Мы ведь тоже люди... ;)

Итак, поехали!

Миф №1. «Если бы я умел, то сделал бы это сам!»

Это самая часто употребляемая клиентами фраза. У нас она обычно вызывает умиление, как и всё наивное. Звучит она в 2 случаях:
Когда озвучивается стоимость услуги.
Контекст: «Почему так дорого? Да если бы я умел, сделал бы всё сам, бесплатно! Но вынужден обращаться к вам»
Когда представленный дизайн не понравился.
Контекст: «Если бы я умел, сам сделал бы намного лучше».

Без должного образования и навыков, без знаний законов композиции и прочего-прочего, сделать работу так же качественно, как сделает дизайнер – нельзя. Так же и дизайнер без подготовки не сможет стать поваром, главным технологом или инженером. Каждый – Профессионал в своей области.
Просто выскажите свои пожелания и доверьтесь специалистам. Мы вас не подведём.

Миф №2. «Работа дизайнеров – лёгкая, поэтому стоить дорого она не должна. Это же не ощутимо»

Безусловно, работу дизайнеров и копирайтеров нельзя потрогать. То, что осязаемо – это работа типографий и других производств. Наше дело, казалось бы, нехитрое. Правда, учиться этому нужно долго и упорно, переделывая море проектов, доводя каждый из них до совершенства.

Неосязаема работа психологов, но она меняет жизни людей. Неосязаема работа писателя, модельера и всех тех, кто оказывает услуги. От этого она не становится менее ценной.

Реклама и дизайн – это не траты для бизнеса, это инвестиции. Недополученная прибыль из-за отсутствия качественного фирменного стиля и рекламы часто сильно превосходит затраты на создание этих вещей. Стоимость работ часто определяется из ценности.

Миф №3. «Мне не нужно техническое задание»

Клиент, который так считает, обычно ещё задаёт вопрос: «А если мне не понравится, как тогда быть?».

Наличие технического задания – залог успеха! Это если кратко. А вообще – да, чем подробнее вы высказываете свои пожелания, тем больше шансов, что вы получите продукт, который вам понравится.

Как бы этого ни хотелось всем нам, но дизайнер – не экстрасенс. А жаль :)

Миф №4. «Чем больше человек участвует в процессе согласования, тем качественнее получится продукт»

Да-да, ведь вы не сомневаетесь в компетентности своей секретарши, начальника отдела снабжения, жены, тёщи и сына, поэтому стоит привлечь их всех.

Идеальная ситуация – это когда к процессу согласования имеют отношение руководитель компании и специалист по маркетингу и рекламе, то есть те, кто понимают, куда должна двигаться компания, как должен выглядеть дизайн, и как к нему отнесутся потенциальные потребители.

Все, кто в этом не компетентны, не должны иметь отношения к процессу согласования дизайна. Вы же не советуетесь с родственниками по вопросу выбора оборудования? Дизайн требует такой же профессиональной оценки. Тогда у вас с исполнителем всегда будет полное взаимопонимание.

Миф №5. «Сроки должны соблюдать только дизайнеры»

Да-да, а ещё режим «НАМ НУЖНО ЕЩЁ ВЧЕРА» заставляет дизайнеров работать продуктивнее, а время на согласование в установленные договором сроки входить не должно. Так и правда думают многие клиенты.

Мы понимаем, что у вас действительно бывают срочные заказы. Только на согласование срочного макета уходит порой неделя, или даже больше. К чему было спешить? Мы входим в положение клиента, отодвигаем текущие заказы, работаем днём и ночью, а клиент расставляет приоритеты совсем иначе.

Когда у дизайнера есть время на работу, он может выдать более качественный результат. Когда клиентское «ещё вчера» становится постоянным, то студии перестают воспринимать такого клиента всерьёз.

Будьте с этим осторожней, и пользуйтесь этой фразой только тогда, когда дизайн вам действительно нужен срочно.

Миф №6. «У меня есть готовая идея, вам нужно только нарисовать. Это должно быть недорого»

Воплощение чужой идеи в жизнь порой куда сложнее, чем поиск и создание собственной.

Работа дизайнера будет состоять в подборе или создании иллюстраций, поиске подходящего шрифта и цветового решения и т.д.
Есть вероятность (и она достаточна велика), что клиенту не понравится его идея в графическом выражении, и дизайнеру потребуется разработать новую концепцию.

В общем, работа так или иначе кропотливая.

Миф №7. «Хороший дизайн – это когда много всего, 1 символ в логотипе – это вообще не дизайн!»

Хорошего дизайна должно быть много, да-да. И вообще – мы заплатили за площадь (бумагу / сайт / визитку – нужное подчеркнуть), поэтому её нужно использовать по максимуму.

Только поймите, что за перегруженными информацией и картинками макетами ваш же потенциальный клиент не разглядит ценности ваших товаров и услуг. Это становится нечитаемым и неинтересным для клиента. Чем меньше лишней информации в рекламном макете – тем лучше.

Хороший дизайн – это и уместный минимализм, и поп-арт, и целая картина.

Главное – соблюдение единого стиля и донесение нужной информации до вашей целевой аудитории.

 

Пусть развенчание этих мифов поможет вам при дальнейшем взаимодействии с рекламными агентствами и дизайн-студиями. Мы призываем вас относиться со всей серьёзностью к результату работы дизайнеров, в котором заинтересованы ВЫ САМИ.

Мы разрабатываем дизайн и креатив профессионально и со всей душой, так что можете быть уверены – ваша компания в надёжных руках!